Телефон: 8 (926) 549-82-18
Факс: 8 (926) 549-82-18
manager@nicstroy.ru
Прайс-лист, расценки, услуги
Частотный преобразователь. Принцип работы и предназначение
- 04.07.2014
Преобразователь частоты Vacon представляет собой преобразовательное статическое устройство, которое используется для контроля над скоростью вращения различных асинхронных электроприводов.
Асинхронные двигатели и их особенности
Асинхронные электроприводы переменного тока имеют целый ряд своих отличий от различных электроприводов постоянного тока, и в частности такие их отличия обеспечиваются простотой конструкции и предельно высоким удобством эксплуатации.
Именно по этой причине современные асинхронные двигатели имеют огромнейшее количество заметных преимуществ, за счет чего их повсеместно применяют и широко используют во множестве отраслей промышленности, энергетики или даже инфраструктуры различных мегаполисов.
Чтобы правильно регулировать скорость вращения таких двигателей, используются самые различные устройства, среди которых наиболее широким распространением пользуются следующие:
- Гидравлическая муфта;
- Механический вариатор;
- Сопротивления, которые дополнительно могут быть введены в фазный статор или же ротор;
- Система двигатель-генератор или же различные электромеханические преобразователи частоты;
- Статические частотники.
Стоит отметить, что первые четыре способа отличаются своими заметными недостатками в процессе своего использования, и в частности это относится к следующим особенностям применения такого оборудования:
- Низкое качество;
- Сложность в применении, обслуживании и эксплуатации;
- Неэкономичность;
- Достаточно узкий диапазон регулировки.
От всех указанных выше недостатков можно избавиться исключительно в одном случае, если для контроля над работой двигателя используются статические преобразователи частоты.
Как работает частотник?
При помощи частотника корректировка скорости вращения осуществляется посредством изменения величины частоты и напряжения питания устройства. Стоит отметить, что коэффициент полезного действия таких устройств составляет около 98%, а за счет использования системы управления на основе микропроцессора достигается предельно высокое качество управления различными асинхронными двигателями, а также обеспечивается контроль над достаточно большим количеством параметров, значительно сокращая возможность возникновения и дальнейшего развития аварийных ситуаций, которые могли бы привести к порче оборудования.