Телефон: 8 (926) 549-82-18
Факс: 8 (926) 549-82-18
manager@nicstroy.ru
Прайс-лист, расценки, услуги
Поверка водосчетчиков без снятия приборов
- 22.05.2014
Показания счетчика горячей или холодной воды со временем могут перестать отражать действительный расход воды. На работу прибора влияют накапливающиеся отложения шлаков в трубах и самом счетчике, износ пластмассовых деталей и другие факторы. Чтобы погрешность приборов не выходила за установленные нормы их периодически подвергают поверке.
Владелец обязан заказать поверку своих счетчиков воды, если он самостоятельно обнаружил несоответствие показаний приборов или подошел срок очередной их поверки. Порядок, способы и частоту поверки задают федеральный закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства № 354 от 06 мая 2011.
Если счетчик установлен на трубе с холодной водой, то частота его проверки зависит от гарантий изготовителя. В техническом паспорте на прибор указывается срок между проверками. Это обычно 5 или 6 лет.
Счетчики любой марки, фиксирующие расход горячей воды, проходят обязательную поверку каждые 4 года.
Заблаговременно, до истечения срока очередной поверки, нужно подать соответствующую заявку в аккредитованную фирму или специализированный центр. Возможна поверка водосчетчиков без снятия прибора и поверка в специализированном центре (со снятием изделия).
Первый способ хорош тем, что все работы выполняются за один раз. Специалист-метролог приезжает в оговоренное время и сравнительно быстро призводится поверка водосчетчиков без снятия приборов, используя контрольную переносную установку. Им на месте оформляется договор на поверку, составляется и подписывается обеими сторонами акт выполненной работе. На исправный прибор учета расхода воды выдается Свидетельство о поверке. В случае, если погрешность прибора превысила 5%, владельцу выписывается извещение о его непригодности.
Вариант с обслуживанием в специализированном центре имеет то преимущество, что параллельно с проверкой может быть выполнена чистка изделия. При необходимости может быть выполнена корректировка настроек. Но такой вариант гораздо дороже. Нужно два раза платить мастеру, который сначала выполнит демонтаж, а после поверки установку прибора. К тому же, за время, пока прибор находится в центре на обслуживании, за воду нужно платить по установленный нормам. Нормы могут значительно превышать реальный расход воды. Прибор может находиться в центре одну-две недели. В целом такая поверка растянута во времени и обходится дороже.
Не обязательно для заказа услуги лично приходить на фирму. Это можно сделать по телефону, в режиме он-лайн на сайте фирмы или отослав заявку на электронную почту исполнителя. В заявке, как правило, указывается тип прибора и контактные данные. Менеджер фирмы после обработки заявки связывается с заказчиком и согласовывает время приезда специалиста.