Телефон: 8 (926) 549-82-18
Факс: 8 (926) 549-82-18
manager@nicstroy.ru
Прайс-лист, расценки, услуги
Устройство шпинделя
- 06.05.2014
На валу расположен механизм для крепления режущего инструмента различного диаметра. Двигатель, который приводит в движение шпиндель, должен обеспечивать плавное и равномерное вращение. Это обеспечивает точность в работе с заготовкой. Для этого вал на шпиндель устанавливают на подшипники высокой точности. В современных станках ЧПУ конструкция значительно усложняется устройствами фиксации заготовки, различными датчиками и охлаждением.
Системы охлаждения шпинделя бывают двух типов – водной и воздушной. Раньше жидкостные системы использовали только воду, но теперь в них все чаще применяют тосол из-за его физических свойств. Вода циркулирует по замкнутой системе внутри шпинделя. Главным плюсом такого способа считается качественный и стабильный теплоотвод. К недостаткам же относят усложнение конструкции, которое предусматривает наличие резервуара для охлаждающей жидкости.
Система охлаждения с применением воздуха имеет, по сути, ту же самую концепцию, только вместо воды по системе циркулирует воздух. Для этого шпиндель для ЧПУ оснащается воздухозаборниками. К плюсам можно отнести относительную простоту и компактность системы. Но существует большая проблема, а именно загрязнение фильтров, особенно при работе с древесиной. Поток воздуха легко подхватывает древесную пыль, которая оседает внутри конструкции.
Немаловажным параметром является мощность. Она определяет, с каким материалом возможно работать. К примеру, для листовой фанеры требуется всего восемьсот ватт, а для твердых сортов древесины уже в два раза больше. Частота вращения шпинделя регулирует режим обработки при работе с определенным материалом. Важно выбирать шпиндель станка, который будет иметь небольшой запас по частоте вращения.
На рынке чаще всего можно встретить шпиндели итальянского или китайского производства. Вторые более жесткие и не имеют вибраций. Корпус не оснащается никакими техническими полостями, и это делает деталь полностью нечувствительной к загрязнению. Минусом можно считать традиционную для китайских запчастей вероятность брака и затрудненная смена подшипников. Итальянские механизмы сочетают высокую цену и аналогичное качество. Чаще всего они используются вкупе с воздушным охлаждением.